Страницы

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Отечет по пятой неделе


Мои методы работы куратором содержания

Материал пятой недели очень сильно перекликается с четвертой, а скорее, есть ее продолжением, что в принципе - логично для целостного курса.
Все больше приходит осознание того, что курированием контента мы все занимаемся в той или иной степени, а если человек ведет педагогическую деятельность – тут сам бог велел. Курс помогает разложить все по полочкам, систематизировать.
Схема курирования проста, методы подбираются на лету.

Вначале всегда есть потребность, необходимость решения какой-то проблемы или задачи. После, мы выбираем пути решения этой проблемы, а решаем мы ее через поиск, обработку и применение информации (по сути, выполняем курирование контентом). После удачного решения проблемы возникает необходимость запечатлеть полученный опыт в виде некоторого материала и поделиться им с целевой аудиторией, в тематике курирования.
Мой метод курирования контента в рамках курса можно представить в виде цикла, который постоянно повторяется. Его я попробовал изобразить ниже:
 
Схема курирования контента
На этом основная часть статьи заканчивается. Если кто-то вы располагаете временем, то можете прочитать статью до конца и вступить в полемику.

Приведу абстрактный пример

Сценарий 1
Разбита матрица ноутбука – возникает потребность в ее ремонте. Начинается сбор, обработка материала. Выполняется поиск информации, о том, как заменить матрицу, какая должны быть матрица, где купить матрицу, какой службой доставки лучше воспользоваться.
После удачной замены матрицы возникает идея поставить это дело на поток. Выполняется отбор материала, о том, кто выполняет замену матрицы в Луганске, какова средняя стоимость замены матрицы, смогу ли я заметь матрицу.
После оценки всех «за» и «против» - возникает необходимость продвижения своей услуги на рынке. И пошло, поехало …
В итоге, или по ходу, появляется некий контент, который обобщает полученный опыт. Он может быть реализован в виде закладок на инструкции по замене матриц, списка поставщиков, телефоны поставщиков, рекламные статьи и т.д.
Цикл завершается удовлетворением потребности, причем, как вы могли заметить – потребность может изменяться и дополняться. Но, чтобы быть постоянно, как говориться, в тренде необходимо выполнять постоянное обновление и актуализацию контента. Например, производить поиск поставщиков, с целью выявления более выгодных условий. Год назад такой подход дал результат – 1500 уникальных посетителей в сутки на сайте helpcentr.org.ua.
Сценарий 2
Как происходит развитие событий, если человек не обладает навыками курирования контента в данной области.
Разбита матрица ноутбука – возникает потребность в ее ремонте. Идем в первый, ближайший к дому, сервисный центр и меняем матрицу. Все.
Должна быть потребность в решении какой-либо проблемы, а так же опыт работы в предполагаемой теме курирования.
Если потребность находится в тематическом поле компетенций человека, совпадает с интересами, опытом, то возможно выполнение курирования в данной области. Если же человек не имеет представления о путях и инструментах сбора информации в тематическом поле, или временные затраты будут значительны, то, скорее всего, он будет вынужден обратиться к специалистам, которые более компетентны в данной тематике.
Например. Я захотел купить автомобиль. Я не имею не малейшего представления, куда идти, и что читать. Если я буду применять привычные для меня инструменты курирования, то затрачу очень много времени, на фильтрацию информации из рекламного облака. Слишком много нюансов придется узнать, что бы стать специалистом в данной области (и стану ли?).
Пороше будет обратиться к куратору контента в данной области. Есть у меня один такой знакомый – автослесарь 6-го разряда. Он в «режиме мастера» задаст мне несколько десятков вопросов и, в результате, выдаст мне несколько подходящих вариантов. Скорее всего, инструменты, формы, методы курирования контента у него свои, так же большой опыт, постоянная актуализация контента, постоянный контакт с целевой аудиторией.

Работа с Klout

Ссылка на мой профиль в Klout http://klout.com/#/rabamaster
В Klout  произвел поиск наиболее популярных постов в интересующих меня темах. Рейтинг еще не обновился. Я, как всегда, не успеваю, поэтому выкладываю рейтинг, который мне дали сразу после регистрации, думаю, через недельку увидим статистику.
Во вложении вы можете увидеть, как поднять свой рейтинг за пять минут. Если добавить такую картинку на свой блог, то 50% людей поверят на слово. Но, настоящий куратор контента - перейдет по ссылке и проверит. Извините, не удержался)
Спасибо Давыдову Валерию за сервис tweet.grader.com
Мой рейтинг 43 из 100. В Луганске – 9 место! (По всей видимости, не я так хорош, а в Луганске мало хороших твитерян, и я на их фоне выгляжу "великолепно")
Общий рейтинг 7,840,716 из 13,669,283
Интересно использовать такие рейтинги. Но стоит помнить, что рейтинг проводит бот, а бот - не человек. Есть так же черное продвижение, если понять основные механизмы, на которые опираются рейтинги, то можно подняться свои баллы.
По моему мнению, воспринимать рейтинг за правду нельзя, потому как twitter и faebook, почему-то, не очень хорошо приживаются в рунете. Почему в рейтинге не участвует Вконтакте или Одноклассники, ЖЖ и МойМир и т.д.? Например социальная сеть Вконтакте уже доросла.
Эти рейтинги более правдивы для "буржуазно говорящей" части населения планеты земля.
Не реагируйте на фразу "буржуазно говорящей", она сказана во вполне дружелюбном контексте, чтобы отделить рунет от буржунет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий