Страницы

пятница, 19 апреля 2013 г.

Отчет по четвертой неделе


Компетенции и функции куратора содержания

Хотелось  бы тоже объединить описание компетенции и функции куратора содержания.
Компетенции куратора содержания  — способность применять знания, умения, навыки, успешно действовать на основе практического опыта в своей, курируемой области. Функции же, по моему мнению, заключаются в успешном поиске и обработке информации, а так же в успешном взаимодействиями с целевой аудиторией (учениками или другими заказчиками контента). Уровень компетенции может быть определен разнообразием, качеством, актуальностью инструментария, который использует куратор, а так же опытом работы, и уровнем знаний в курируемой области. 

Можно определить следующие компетенции, которые я связал с функциями:
  • Умение работать с инструментами, которые предоставляют доступ к самой «свежей» информации, для выполнения функции накопления (коллекционирования) контента.
  • Куратор должен взаимодействовать или быть частью мирового сообщества, а так же иметь большой практический опыт в курируемой области. Чтобы выполнять функцию актуализации, фильтрации  и проверки достоверности контента.
  • Должен обладать опытом работы с инструментарием для обработки контента. Что бы выполнять функцию сортировки, каталогизации контента.
  • Необходимы навыки работы с инструментарием для публикации контента, чтобы обеспечить функцию доставки контента ученику (потребителю или заказчику контента).
  • Для обеспечения функции обратной связи с учеником необходимо наличие тесной среды взаимодействия (для меня - учебной среды). Обратная связь позволит контролировать усвоение материала целевой аудиторией, и в случаи необходимость адаптировать и дополнять материал.
  • Так же, для успешного выполнения своих функций, должен иметь богатый опыт, интуицию, знания в курируемой области. 

Инструментарий я сознательно не описывал. В разных курируемых областях инструментарий может существенно отличаться. Он зависит от курируемой области и целевой аудитории, которая может находиться в Магаданской области, недалеко от реки Омолон и, как вы понимаете, о web-технологиях не может быть и речи, в лучшем случаи – авиапочта)
Если курируемая область связана с информационными технологиями, то может подойти карта, которую сделал я (моя карта).
По теоретическому материалу, который был представлен в рамках 4-й недели, хотелось бы высказаться…
Сомневаюсь, что один человек способен одновременно работать со всеми инструментами, которые перечислены здесь (инструменты куратора контента). Скорее всего, каждый должен выбрать наиболее подходящие для него инструменты.
Очень нравится фраза: "Курирование содержания – это новый вид деятельности, которой необходимо учить в университете". Я бы добавил - в школе, методы поиска, анализа и применения контента.

Поиск по открытым образовательным ресурсам

В принципе, нашел много хорошего контента, особенно понравились выступления Сатина Дмитрия. Нужно будет тоже включить эти ресурсы в персональную учебную среду.
Понравился контент на сайтах: univertv.ru, intuit.ru. Сделал непобльшую подборку материала по теме курирования:
По юзабилити очень понравились выступления Сатина Дмитрия, генерального директора UsabilityLab, к сожалению 2009 год, но до сих пор остается актуальным.
По web-дизану понравилось выступление Артемия Лебедева (обязательно посетите сайт его студии, можете еще код сайта посмотреть, там можно встретить несколько анекдотов) 
Нашел так же несколько бесплатных курсов по вспомогательному програмному обеспечению web-дизайнера:
Что хочется сказать, а точнее вздохнуть, столько интересного, но, время, время, время…

Прочитал о лицензии Creative Commons, вставил в сайт значок сделанный при помощи мастера по этой ссылке. Тяжело себе представит ситуацию, в Украине, когда бы эта лицензия работала и защищала права, но идея хорошая.

Работа с Scoop.it и rebelmouse.com

Со scoop.it уже знаком недельки 2-3, поэтому там контент уже есть.
Неплохой агрегатор rebelmouse.com, будем пользоваться.