Страницы

суббота, 2 февраля 2013 г.

Школа-семинар в НТУ ХПИ

НТУ ХПИ ГАК
к сожалению не взял фотоаппарат,
поэтому цитирую с  Википедии
С 30 января по 1 февраля мне посчастливилось поучаствовать в школе-семинаре «Современные педагогические технологии в образовании». Целью моей поездки было расширить кругозор, узнать о Elerning, дистанционном, смешанном (blended) обучении и немного развеяться сменив обстановку и отдохнув от рабочей рутины. К счастью с работы не беспокоили и, тем самым дали возможность сосредоточится на "поглощении" информации (которой было много, ее еще предстоит обработать и осмыслить).
Очень понравился НТУ ХПИ. Стиль постройки корпусов ХПИ разбросало в диапазоне 150 лет, довелось побывать в Главном аудиторном корпусе и новом корпусе Научно-технической библиотеки (перейдите по ссылкам и посмотрите фото, не хочется делать повторы). Вообщем очень понравилась "одежка".
После пленарного заседания, где преподаватели анонсировали свои презентации, проекты и мастер-классы я решил посетить лекцию  Личностно ориентированная образовательная технология "Пробуждение воли", которую проводили проф. Зубарь Галина Петровна и вед. н. с. Топтыгин Александр Львович. После лекции, в которой были или элементы тренинга   или эвритмия, впечатления неоднозначные. Все сводилось к популяризации (в пропагандистском смысле) идей Рудольфа Штейнера и Вальдорфсой школы. Лично у меня сложилось впечатление, что материал лекции был плохо проработан и поэтому сложен для восприятия. Ход лекции был не динамичен, а скорее хаотичен, наверное так произошло по той причине, что коллега, сидевший рядом со мной, постоянно "принуждал" лекторов признать, что Штайнер занимался эзотерикой. 
Имхо по этому поводу. Штайнер не практиковал педагогику (если верить его биографии), поэтому ценность его трудов не подтвержденных опытом, тяжело оценить. Скорее принципы Вальдорфской  педагогики подходят для детей с нарушениями развития, чтобы дать им возможность для социализации. Об антропософии, на месте лекторов, я бы вообще не упоминал. Тяжело себе представить применение Вальдорфской технологии в высшей школе, так как она изначально ориентирована на детей. Одним из аргументов было то, что за 100 лет открыто 1000 Вальдорфских школ по всему миру. :) Статистика развития WWW - вот это действительно поражает. После этой лекции осталось много непонятных ощущений, которые нужно было срочно понять, через понимание себя опираясь на труды Штайнера, особенно на GA 16 Путь к самопознанию человека. В 8 медитациях, GA 93a Основные элементы эзотерики и т.д.
Но, моей главной задачей было посещение педагогической мастерской "Современное проектирование дистанционного курса", которую проводил проф. Кухаренко Владимир Николаевич. Было проведено 6 заседаний с привлечением специалистов из многих регионов России, Белоруссии, Германии (если не ошибаюсь). Педагогические мастерские были проведены с использованием вебинара (сервис wiziq), очень хорошо, что вебинары были записаны, это позволит обработать представленную информацию более тщательно  потому как темп и насыщенность новыми материалом не позволяли записать, обговорить много интересного. Записанный вебинары позволят перенести работу в этом направлении в off-line. 
Впечатления от двух последних дней были приятными, завершил все мероприятие круглый стол. Особенно понравились выступления проф. Пономарева Александра Семеновича и проф. Пазынич Станислава Николаевича, я очень пожалел, что не присутствовал на их мастер-классе "Профессиональная культура педагога", к сожалению, мастер-класс проходил одновременно с педагогической мастерской Кухаренко В.Н., а она для меня приоритетные.
Впечатления очень положительные, ХПИ работает в интересном для меня направлении, надеюсь, что и я смогу быть им полезен.