Страницы

четверг, 12 июня 2014 г.

Дистанционная олимпиада по охране труда

Сегодня на базе нашего учебного заведения проходила олимпиада по охране труда, в очень интересной форме. Олимпиада проходила в виде удаленного тестирования. Контроль над  выполнением теста обеспечивался при помощи видеоконференции.
Олимпиада переносилась несколько раз, я думаю, что все понимают, почему в Луганск некоторые участники боятся ехать.
Событие, мягко говоря, беспрецедентное. Нужно обеспечить тестирование и контроль. Все сообщество elearnin бьется над проблемой контроля тестирования, которое проходит удаленно. Coursera использует «кодекс чести», это дает результаты, мы тоже использовали этот прием. Но, нам нужно было решить эту проблему, она была самой главной.

Подготовка

Что требовалось от участников тестирования:
  1. Зарегистрироваться на сайте Seemedia.
  2. Зайти в соответствующий вебинар (было несколько комнат) и включить видеотрансляцию.
  3. По команде, в 10:00 часов перейти по ссылке на тест и пройти его.
Все просто, но не тут-то было)))
За пять дней до олимпиады была разработана инструкция, сняты два видеоролика о том куда заходить, куда нажимать и т.д. Организовано пробное тестирование и видеоконференция. Материалы я приложу, оцените их «кустарное» качество) и услышите мой кагтавый голос)
Как вы думаете, сколько человек приняло участие в пробном тестировании и конференции:
  • тестирование – 20 человек из 72
  • видеоконференция – 11 человек из 72, потом меня «словили», я опоздал на работу, и добавилось еще 5 человек))
Я, честно говоря, с ужасом ждал дня олимпиады, предугадывая «вопросы» на которые мне нужно дать ответы по телефону.
Пробный этап прошел на «три с минусом».
Несколько дней у меня не смолкал телефон, с 8 утра до 8 вечера мне задавались вопросы, ответы на которые можно было бы прочитать в инструкции самостоятельно.

Олимпиада

Олимпиада началась гладко, техника не подвела, к видеоконференции смогло подключиться 32 человека, тестирование прошло 67 человек из 72. По правде говоря, нужно было дисквалифицировать тех, кто не смог обеспечить наличие web-камеры в учебном заведении, но, как показали результаты тестирования, они не претендовали даже на 20-е место.
Спустя полчаса, после начала олимпиады, по телефону мне был задан вопрос: «Я в интернете, что мне делать?». У меня началась дрожь, паника, удар головой о стол, спокойствие…спустя несколько секунд, мы мило побеседовали и решили все проблемы. Вопросов в таком духе было несколько, но все решилось.
Во время тестирования некоторые преподаватели не могли отойти от своих учеников, и подсказывали им из-за спины. За это были сняты баллы. К сожалению, очень часто приходится наблюдать такие ситуации на олимпиадах, преподаватель не готов оценить результат своей работы и прибегает к уловкам.
Жюри обсуждало ход тестирования, делала пометки, было в хорошем настроении.

Но, как бы то ни было, олимпиада прошла, есть спорные моменты, но в сложившихся условиях - нельзя поступить иначе. Были, конечно же, ошибки и с нашей стороны, но событие, я повторюсь, беспрецедентное, нет опыта, многие вопросы остаются открытыми. Самое главное, имхо, сделать выводы!

Выводы

После тестирования было предложено заполнить анонимную анкету, вы будете смеяться, но ее заполнили тоже не все))) Маємо те, що маємо:
  • Подготовкой к тестированию дети занимались самостоятельно, в редких случаях им помогали преподаватели ОТ, информатики, лаборанты, зам. директора;
  • Два человека проходили тестирование дома, хорошо это или плохо – судите сами.
  • 60% считают, что уловки использовать не получится, а точнее их использование недопустимо с моральной точки зрения.
  • 10% сложно было использовать видеоконференцию, для 40% это не составило никакого труда.
  • 94% считают LMS Moodle удобной средой для тестирования/
  • 94% не пользовались уловками, а 6% как-то не догадались, что можно было)
  • Все единогласно высказались за ужесточение правил, за дисквалификацию в случае малейших нарушений, ведь это дает возможность прибегнуть к уловкам.
  • Особенно всех возмутило неправильное расположение камеры, в обзор которой должно попадать рабочее место ученика, монитор, номер училища.
  • У большинства участников нет представления о культуре и регламенте проведения таких мероприятий, согласитесь, видеоконференция на 72 человека требует тщательней подготовки участников. Но, только время и опыт это исправит.
  • Конечно же, подвел Seemedia, аккаунт у нас бесплатный, мы бедны как церковные крысы, участники иногда «вываливались». Это заставляет задуматься о возвращении к BigBlueButton, но мы бедны как церковные крысы и денег на нормальную машину нет)
  • Два участника не имеют компьютера дома, это так, для статистики.


Если у вас есть мнения, комментарии, дополнения, критика, то я буду очень рад их прочитать в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий